Последнее время стало очень актуальным «ноу-хау» у фискальных органов – блокировка регистрации налоговых накладных, что негативно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Что же бизнесу делать в данной ситуации?
Для снижения отрицательных последствий, связанных с остановкой регистрации налоговых накладных, налогоплательщику необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Во-первых, по возможности, необходимо оптимизировать свою хозяйственную деятельность таким образом, чтобы налоговые накладные не подпадали под критерии риска в понимании налогового законодательства, которые могут стать основанием для остановки регистрации.
Во-вторых, если приостановка регистрации налоговой накладной все-таки произошла, налогоплательщику необходимо как можно быстрее урегулировать данный вопрос путем подачи в орган ГФСУ соответствующих пояснений (уведомлений) и подтверждающих документов (в этих случаях, как показывает практика – 80% – 90%, фискальный орган принимает позитивное решение для плательщика налогов).
В-третьих, в случае получения негативного решения комиссии ГФСУ, которым отказано в регистрации налоговой накладной, налогоплательщик имеет право на досудебное урегулирование спора (административное обжалование) – подать жалобу в ГФСУ на данное решение со всеми подтверждающими копиями документов. Кстати, стоит иметь ввиду, что согласно нормам Налогового кодекса Украины, такая жалоба рассматривается апелляционной комиссией ГФСУ при участии уполномоченного лица Минфина, что возможно, повлияет на объективность такого рассмотрения.
В-четвертых, наконец, существует и судебный способ урегулирования спора путем подачи административного иска в суд о признании действий фискального органа по остановке регистрации налоговых накладных противоправными и обязать ответчика зарегистрировать такие накладные в Едином реестре налоговых накладных
Если Вы попали в подобную ситуацию — специалисты адвокатского объединения "АБ "Юргазэнерго" помогут Вам в решении проблемы с блокировкой налговых накладных.