Особенности регистрации предприятия в 2016 году
Если Вы решили начать бизнес в Украине, то должны ознакомиться с порядком регистрации своей будущей компании.
Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) является самой распространенной организационно-правовой формой ведения бизнеса, поэтому регистрация ООО есть наилучшим выбором для регистрации как малого, так и среднего бизнеса.
Главные преимущества ООО:
Минимальный размер уставного капитала по действующему законодательству — не установлен;
Уставной капитал формируется в 100% размере деньгами либо имуществом на протяжении года с момента регистрации;
Ответственность учредителей ограниченная размером вклада в уставный капитал;
Количество учредителей: min 1 — max 100. Могут быть любые физические и юридические лица, в т.ч. и иностранные.
Первый этап создания ООО – подготовительный
1. Определить название вашего общества с ограниченной ответственностью;
2. Определить размер уставного фонда;
3.Определить % соотношение долей между учредителями, если Вы хотите зарегистрировать общество с 2-мя или большим количеством учредителей;
4. Определить кто будет выполнять функции директора (наличие бухгалтера не обязательно).
5. Предоставить информацию о местонахождении, где будет зарегистрировано ваше общество с ограниченной ответственностью или арендовать юридический адрес;
6. Выбрать систему налогообложения;
7.Выбрать виды деятельности по действующему классификатору КВЭД Украины (коды видов экономической деятельности);
8. Выбрать банк, в котором будет открыт счет.
Второй этап — подготовка необходимых документов
1. Учредители должны принять решение об открытии ООО и засвидетельствовать его в протоколе.
2. Подготовить устав предприятия, в котором указать вид деятельности, размер уставного фонда и другие сведения.
Примечание: также имеется возможность регистрации предприятий без устава, т.е. используя модульный устав ООО (модульный устав - типовой устав, утвержденный Кабинетом Министров). В этом случае такой модульный устав ООО не является учредительным документом предприятия. При регистрации предприятия в выписке из реестра предприятий Украины ЕГРПОУ (ЕДРПОУ) делается ссылка, что предприятие работает без устава (использует модульный устав).
Третий этап – регистрация общества
Для осуществления этой процедуры нужно обратиться к органу, уполномоченному осуществлять государственную регистрацию и подать ему все необходимые документы.
Обязательно нужно предоставить заявление о государственной регистрации создания юридического лица, копию решения учредителей об открытии ООО, устав (1 экземпляр) и другие необходимые документы.
Также в 2016 году появилась возможность электронной регистрации предприятия без участия нотариуса — личную электроно-цифровую подпись (ЭЦП) при подписанни регистрационных форм и заверении учредительных документов вновь создаваемого предприятия.
Какие органы осуществляют государственную регистрацию
С 01 января 2016 года в рамках децентрализации вступили в силу изменения в закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», согласно которым предусмотрена передача полномочий по предоставлению административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (за органами юстиции остается государственная регистрация общественных формирований):
— местным госадминистрациям;
— нотариусам;
— аккредитованным субъектам.
Принцип экстерриториальности: С 2016 года по всей Украине регистрационные действия проводятся у абсолютно любого субъекта госрегистрации без привязки к местонахождению предприятия.
Срок рассмотрения документов, поданных для госрегистрации – 24 часа, кроме выходных и праздничных дней, для других общественных формирований установлены другие сроки. Так же для некоторых действий возможен ускоренный вариант рассмотрения документов (2 и 6 часов) за дополнительную плату.
Законом о регистрации с 2016 года предусмотрена возможность остановки рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации на срок что составляет 15 календарных дней с даты их представления.
Определен исчерпывающий перечень оснований для остановки, а именно: представление документов или сведений в полном объеме; несоответствие документов требованиям к оформлению, предусмотренных Законом о регистрации; несоответствие сведений, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, указанным в документах, представленных для государственной регистрации, либо сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре; несоответствие сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре; несоответствие регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять платежи по серии и номером паспорта) сведениям, предоставленным в рамках информационного взаимодействия; неуплата административного сбора или уплата не в полном объеме; представление документов с нарушением установленного законодательством срока для их представления.
Таким образом, заявителю предоставляется возможность в течение 15 календарных дней устранить основания для приостановления рассмотрения документов (исправить ошибки), представленных для государственной регистрации.
Обжаловать действия госрегистратора можно в Министерстве юстиции Украины в течении 30 календарных дней, территориальных органов Министерства юстиции – в течении 15 календарных дней, срок рассмотрения жалобы – не более 45 дней. Так же обжаловать действия и решения в сфере госрегистрации можно в суде.
Учредители юридического лица несут ответственность (в том числе и уголовную) за не соответствие учредительных документов предприятия законодательству, поэтому стоит доверить разработку учредительных документов предприятия профессионалам. Если госрегистратор усомнится в подлинности документов, он должен немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы, но это, в свою очередь, не является основанием для приостановления рассмотрения документов либо отказе в их рассмотрении.
Подводя итоги, стоит обратить внимание, что не точность и не правильность в заполнении документов для регистрации ООО, может привести к большой потери времени и отказу в регистрации. Для того, чтобы без лишних проблем и бюрократических процедур были выполнены все необходимые действия для начала функционирования предприятия, необходимо обращаться к услугам профессиональных юристов, которые имеют достаточно опыта и знаний, чтобы сделать это быстро и качественно.
Мы можем перезвонить Вам сами в удобное для Вас время!
Похожие статьи:
Консультации → Правовая консультация арендатору по договору аренды
Консультации → Правовая консультация по вопросу индексации заработной платы, начислению отпускных сотрудникам работающим по совместительству.