Проблемный сотрудник предприятия - поправимая неправильность оформления трудовых отошений
Одной из причин возникновения проблем у предприятия – отсутствие ответственного за внутреннюю безопасность и работу с персоналом.
Чувство вседозволенности и безнаказанности у сотрудников возникает при отсутствии механизмов контроля за тайм-менеджментом и результатом исполнения поставленных задач со стороны руководителей предприятия и их собственников.
Важным моментом является правильное оформление трудового договора или контракта, ведь при приеме на работу не всегда удается выявить недобросовестность кандидата на должность. А со временем, когда установлено злоупотребление этого сотрудника, выявлена пропажа материальных ценностей или просто вследствии халатности и его не внимательности предприятию причинен ущерб, у многих предприятий возникает вопрос: как при расчете и увольнении без суда с этого сотрудника взыскать убытки и причиненный им ущерб? Но выясняется, что у некоторых даже отсутствуют трудовые договора, а имеющиеся не предусматривают такие случаи и в итоге преприятие мало того, что осталось с убытками, так оно еще выплачивает сотруднику зарплату при расчете и компенсацию за не отбытый отпуск и задержку выплат.
При приеме на работу нового сотрудника отделу кадров необходимо выбирать не менее трех кандидатов, каждого из которых до окончательного собеседования необходимо проверить службе внутренней безопасности. Юридический департамент должен разработать проекты трудовых договоров, которые будут предусматривать эффективные механизмы материальной ответственности и воздействия на сотрудников предприятия в случае нарушения ими своих обязанностей. Служба безопасности должна использовать отдел кадров для анализа результативности работы действующих сотрудников, для проведения профилактических бесед с ними, организацию тестирования и опросов на предмет выявления не довольства и предпосылок к злоупотреблениям и халатности (предупредительные меры). Периодическое подписание заявлений о неразглашении конфиденциальной информации, отбор образцов подписей сотрудников будет психологически сдерживающим и дисциплинирующим их фактором для нормальной работы.
Отдельного внимания требует назначение на должность руководителя предприятия. Частые случаи в адвокатской практике по защите бизнеса и сопровождении деятельности показывают, что не урегулированность в уставе ограничений полномочий директора, отсутствие контракта на предмет порядка и условий срочного отстранения директора от исполнения обязанностей, влекут для собственников предприятия проблемы и потерю активов. Собственникам предприятий необходимо при назначении директора на должность (мы рекомендуем это даже для вновь создаваемых предприятий, когда кажется что все будет хорошо и их это не коснется...) формировать и периодически обновлять пакет документов для оперативного решения проблем. В этот пакет кроме основных уставных и разрешительных документов, так же должны входить документы по активам (инвентаризация, правоустанавливающие и т.д.), образцы подписей материально-ответственных лиц предприятия, в том числе и учредителей и т.д. (это отдельная тема для статьи и консультации). Этот пакет документов не должен находиться на работе, дома или у сотрудников, поскольку при рейдерском захвате или проведении обысков все это может быть изъято.
"Искусство бизнеса не в том, чтобы его начать, а в том чтобы его сберечь действующим на многие годы и не допустить возникновения проблем, а при их возникновении можно было бы с ними справиться без ощутимых потерь".